Когда читаешь вот такой ОТЗЫВ о своем спектакле от замечательного журналиста Андрея Смирнова - это ВДОХНОВЛЯЕТ и даёт силы на будущее))) Я, конечно, не такой фанат театра, как кино🤣🤣🤣 Но, если уж и иду в театр, то в ожидании настоящего драматургического чуда - чудо меня накрыло вчера! Наконец-то, дошёл до прекрасного НДТ Льва Эренбурга и посмотрел постановку по глубоко мною уважаемому М.Е. Салтыкову-Щедрину - "Господа Проклятые"🤓 Хельга Филиппова и ко - это просто высший актёрский пилотаж, как и всё остальное: режиссура, декорации, сценография и т.д. Вот это театр!🤗 В общем, рекомендую!😉
«Господа проклятые» — первая постановка Салтыкова-Щедрина в репертуаре Небольшого драматического театра. Спектакль создан режиссером и педагогом Вадимом Сквирским вместе с молодыми выпускниками Эренбурга, которые присоединились к труппе НДТ после своего нашумевшего спектакля «Братья Карамазовы». Центральные возрастные роли отданы старожилам труппы – Константину Шелестуну (Порфирий Головлёв — Иудушка) и Хельге Филипповой (Арина Петровна).
Родовое поместье Головлёво в спектакле НДТ – чулан, уставленный припасами, но будто выгоревший, потусторонний – чёрная дыра, сжирающая всякого, кто заглянет сюда, по неосторожности приняв это место за родимый дом. Смешно: один за одним, как мотыльки на свет, слетаются, являются на сцене странные домочадцы этого дома – властная матушка да сноровистая экономка, сестрички-чёртовы куклы, непутёвые братцы да горячие мужички – в каждом есть что-то нелепое и курьёзное. Страшно: как ни цепляются они за жизнь, все равно неумолимо проигрывают своему неприглядному родичу – юродивому дядюшке, дяде Фяке, Иудушке. Мрачные портреты Салтыкова-Щедрина находят в спектакле НДТ неоднозначное воплощение, превращая всю историю в фантасмагорию, сон-морок, пугающий, но приправленный чёрным юмором.
Вадим Сквирский, режиссёр:
«В самом финале романа есть очень важное, по-моему, место, которое автором только намечено в нескольких предложениях. Аннинька возвращается в Головлёво, за ужином с Иудушкой они начинают выпивать, вспоминать былое, заканчивается непременно ссорой, но на следующий день они, вопреки вчерашней ссоре, опять усаживаются за стол, и всё повторяется. Кончается это таким страстным желанием покаяния Иудушки, что он в одном халате бежит на могилу проклявшей его матери и замерзает в сугробе. Эта туманная область и есть предмет нашего сочинения. В спектакле мы попытались воплотить, как именно случилась «горесть внезапного обретения совести».